Основная образовательная программа начального общего образования

Код, шифр Не используется
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Основная образовательная программа начального общего образования
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образования начальное общее образование
Форма обучения очная
Срок получения образования 4 года
Адаптированная образовательная программа Нет
Государственная аккредитация Не требуется

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Обязательная часть - перечень учебных предметов для 1-3 класса по УМК «Школа России», для 4 класса по УМК «Начальная школа XXI века» обязательных для изучения на первой ступени обучения, в соответствии с ФГОС НОО, по которым проводится оценка образовательных достижений учащихся по итогам учебного года. Обязательная часть учебного плана школы представлена следующими областями:

Обязательные для изучения предметные области.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»: направлена на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает изучение «Русского языка» (1,2,3,4 классы), «Литературного чтения» (1,2,3,4 классы). В учебном плане на изучение предметов «Русский язык» в 1-х классах отводится 5 часов, во 2-4 кл-3 часа, на «Литературное чтение» - в 1кл 4 часа, во 2-3 классе предусмотрено 4 часа, в 4кл.-3 часа.

Предметная область Родной язык и литературное чтение на родном языке.

Данная область является обязательной и реализуется  через изучение родного языка (русский язык) и литературного чтения на родном (русском) языке во 1-2 –х классах.  На изучение данных предметов отводится 1 час.

Предметная область «Иностранный язык». Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения; на расширение лингвистического кругозора; способствует формированию дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Изучение «Английского языка» начинается со 2 класса по 2 часа в неделю по программе «Английский язык».

Предметная область  «Математика и информатика».

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» по 4 часа в неделю. 

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. На изучение предмете «Окружающий мир» отводится 0,5ч в сентябре –октябре в1кл, далее по 2 ч.в неделю в 1-4кл.

Предметная область «Искусство».

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд».В образовательную область «Искусство» входят учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка», как самостоятельные предметы с учебной нагрузкой по 1 часу в неделю соответственно.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

В 4 классе предметная область «ОРКСЭ» (основы религиозной культуры и светской этики) реализуется через модуль «Основы светской этики». Выбор модуля осуществляется  родителями(законными представителями) обучающихся. Предмет направлен на  включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции, воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории современности России. На его изучение отводится 1ч.в неделю в 4кл.

Предметная область «Технология».

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология» с учебной нагрузкой 1 час в неделю во всех 1-4-х классах.

Предметная область «Физическая культура».

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Предметная  область «Физическая культура» в 1 и 2 четверти 1 кл. включает  по 1 ч. физической культуры, в 3 и 4 четверти 1 кл. и во 2-4-х классах -   по 2 часа

Предложенное распределение часов дает возможность  перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В учебном плане указан объем в часах на каждое направление внеурочной деятельности.

  • распределение учебного времени между обязательной частью (80%) и компонентом образовательного учреждения (20%);
  • показатели финансирования (в часах);

 

Раздел части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Учебный план в соответствии с ФГОС НОО предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебные недели, для 2, 3,4-х классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока составляет во 2—4 классах — 40мин

Продолжительность урока для 1-х классов:

- с сентября по декабрь - по 35 минут, с января по май - по 40 минут (п.3.4.16.СанПиН 2.4.2.3648-20),

- число уроков в день: в сентябре-октябре – по 3 урока в день, в ноябре-мае – по 4 урока с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут,

 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для 1-го класса предусматриваются дополнительные каникулы – 1 неделя (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

 На основании п. 3.4.16.СанПиН 2.4.2.3648-20:

 - учебная неделя в 1-х классах организуется только в режиме 5-дневной учебной недели,

- для 2-4-х классов определена пятидневная учебная неделя.

В 1 классах при использовании «ступенчатого» режима обучения максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час, во 2, 3, 4-х классах – 23часа.

При составлении учебного плана образовательного учреждения групповые занятия учитываются при планировании часов внеурочной деятельности с учетом действующих санитарно-эпидемиологических требований и нормативов.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 1,5 часа — для 2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса.  Обучение первоклассников проводится без бального оценивания знаний и домашних заданий.

В учебном плане строго выдержаны предъявляемые требования к условиям обучения школьников из расчета на 5-ти дневную учебную неделю. Учебная нагрузка не превышает максимальный объем обязательной нагрузки. 

Практики

Не используются

Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии

Ссылка на учебный план

Ссылки на рабочие программы

Ссылка на календарный учебный график

ГКУГ 2024-2025 (52 КБ)

Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП

Не используются

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная деятельность

Не используется

Название научного направления/научной школы

Не используется

Результаты научной деятельности

Не используется

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности

Не используется
Не требуется
Не требуется